Понятно, что покупка автомобиля со скрученным одометром может привести к дорогостоящему ремонту и риску попасть в аварию.
Однако, поскольку в Уголовном кодексе РФ нет отдельной статьи об одометрии, привлечь продавца к ответственности за «обновление» автомобиля практически невозможно.
Это точно такой же способ, который используют российские мошенники, а также мошенники с иммунитетом.
Скручивание автопробега в старых моделях авто
Независимые эксперты автомобильной вертикали установили, что больше всего угоняют немецкие автомобили.
В большинстве случаев это BMW в возрасте от 10 до 15 лет. За ними следуют автомобили Mercedes-Benz, выпущенные в период с 2002 по 2004 год.
Последние автомобили эконом-класса в Европе с большим пробегом — это SkodaSuperb и VolkswagenPassat после 10-15 лет эксплуатации.
Скручивание от вида топлива
Дизельные автомобили рассчитаны на более длительный срок службы, чем бензиновые двигатели. Это, конечно, увеличивает частоту мошенничества, связанного с пробегом.
На вторичном рынке часто можно встретить автомобили с пробегом около 300 000 километров на спидометре. Продать такой автомобиль за хорошую цену будет практически невозможно.
Однако недооценка может увеличить стоимость автомобиля.
Эти автомобили часто встречаются на автомобильном рынке Центральной и Восточной Европы.
Особое внимание следует обратить на дизельные версии Mercedes-Benz, Volkswagen Touareg и Audi A6.
Однако такие же автомобили с бензиновыми двигателями TwistSpeed встречаются реже.
Скручивание в зависимости от цены авто
Почти все украденные записи о пробеге можно найти на автомобилях ценой в пределах 500 000 рублей.
Спидометры на этих автомобилях соответствуют действительности лишь на 27%, а другие продаются с заниженным показателем пробега — от 150 000 до 180 000 км.
Пробег для автомобилей ценой от 500 000 до 800 000 рублей сокращается до 62% случаев.
Показания спидометра автомобилей стоимостью от 800 000 до 1 600 000 рублей занижены на 80 000-100 000 километров, что отличается от реального пробега почти каждого второго автомобиля.
Покупатели дорогих автомобилей стоимостью от 1,6 млн рублей до более 3 млн рублей также не застрахованы от поддельных спидометров.
Около 40% этих автомобилей продаются на вторичном рынке, где их пробег, как правило, уменьшается на 60 000 км.
Автомобили премиум-класса стоимостью до 3 миллионов рублей прикручиваются к 25 миллионам километров. На авторынке таких автомобилей около 30 процентов.
Страны, где больше всего продаются машины с заниженным пробегом
Как уже упоминалось выше, эксперты в основном находили автомобили с меньшим пробегом в Восточной и Центральной Европе (например, в Польше, Румынии, Венгрии и странах Балтии).
В Западной Европе эти проблемы встречаются реже.
В Латвии, например, почти все автомобили продаются с километражем, который не соответствует показаниям спидометра.
Согласно этим данным, Россия входит в первую пятерку.
Что вы думаете об этом; пожалуйста, напишите в комментариях.