В Советском Союзе киноиндустрия, естественно, рассматривалась как важная отрасль культуры.
Поэтому кинематографисты стремились запечатлеть на пленке не только последние модели автомобилей советского автопрома, но и необычные прототипы, которые так и не попали на улицы великой страны.
«ЗИЛ-130» из «Невероятных приключений итальянцев в России
Фильм вышел на экраны в 1973 году. В том же году исполнилось десять лет со дня выпуска советского грузовика ЗИЛ-130.
Модель имела грузоподъемность 6 тонн, двигатель мощностью 150 л.с., пятиступенчатую коробку передач и задний привод.
ЗИЛ-130 стал самым крупным серийным грузовиком в Советском Союзе, всего было выпущено более трех миллионов единиц. В невероятном приключении русских итальянцев транспортное средство представляет собой пожарную машину со складной лестницей.
«Моргуновка» из «Операция «Ы»»
СМЗ С-3А стал известен как «Моргуновка» после его появления в фильме «Операция Ы». Самое интересное, что он был развернут вручную.
Могучий «Бывалый» (Моргунов) одним движением переместился на 180°.
И это была не просто шутка. Фактически, автомобиль не имел заднего хода, но мощности двигателя (8 л.с.) было достаточно, чтобы тянуть трех здоровяков. Всего было построено более 200 000 самолетов СМЗС-3А.
«Москвич-400» из «Москва слезам не верит»
В 1949 году Московский завод малолитражных автомобилей выпустил первую партию «Москвич-400». В течение года было произведено 216 000 автомобилей.
Несмотря на низкую мощность двигателя (всего 23 л.с.) и трехступенчатую коробку передач, «Москвич-400» выпускался не только как седан, но и как кабриолет и даже как пикап.
После появления в фильме «Москва слезам не верит» эта модель стала популярной среди советских граждан.
ГАЗ-21 из фильма «Берегись автомобиля»
ГАЗ-21 — классический советский автомобиль. Один из самых гигантских автомобилей своего времени. Большой, комфортабельный седан выпускался с 1956 по 1970 год.
Первые модели оснащались 2,42-литровым двигателем мощностью 65 л.с., который через год был заменен на 70-сильный.
Количество фильмов, в которых снималась эта легендарная машина советской эпохи, не поддается подсчету, даже зарубежных. Однако самую запоминающуюся роль сыграла опытная «Волга» Деттыкина в фильме «Берегись автомобиля».
ЗАЗ-965 из фильма «Три плюс два»
ЗАЗ-965 выпускался почти десять лет, с 1960 по 1969 год. Это был небольшой автомобиль с двигателем мощностью 27 л.с., способный перевозить небольшие семьи к родственникам в деревни и села.
ЗАЗ-965 стал советским ответом на европейского жука.
Красивый дизайн автомобиля способствовал его появлению во многих фильмах, включая «Три плюс два».
А помните ли вы ретро-автомобили, которые стали «украшением» советских фильмов? Пожалуйста, напишите в комментариях.