Многие владельцы Ford Mondo часто жалуются на то, что их автомобиль плохо заводится в холодное время, но эта проблема не проявляется, когда двигатель горячий. В качестве альтернативы, запуск двигателя в холодное время можно осуществить, удерживая педаль акселератора полностью нажатой в пятый или шестой раз.
Также нередки случаи, когда двигатель уже прогрет и работает на холостых оборотах, в результате чего педаль акселератора теряет свою реакцию. Другими словами, Ford Mondo будет издавать звуки и вибрировать без «запуска». В то же время проблема не возникает, если педаль газа нажимать постепенно на большее количество оборотов, без резкого вдавливания ее в пол.
Ситуация показана на видео.
Ниже вы найдете описание повреждений, которые могут вызвать такие проблемы, и способы их устранения.
Смотрим дроссельный узел, РХХ и ДПДЗ
Если ваш Ford Mondeo с бензиновым двигателем не заводится в холодную погоду, первое, что необходимо сделать, — проверить дроссельную заслонку, дроссельную заслонку и датчик дроссельной заслонки на наличие загрязнений.
Снимите тягу дроссельной заслонки и проверьте ее состояние. Сажа, грязь или другие отложения недопустимы.
Регулятор холостого хода находится в шаговой доступности, его также следует снять и очистить. Проверьте целостность механизма двигателя. Важно понимать, что качество приготовленной топливной смеси также зависит от регулятора холостого хода, заражение которого недопустимо.
Двигатель при рецессии фазированного движения может залипнуть в определенном положении из-за инфекции, и Ford Mondo не будет нормально заводиться, особенно в холодном климате.
Что касается ДПДЗ, то здесь ситуация сложнее. Дело в том, что после его отключения и последующего воссоединения устройство необходимо настроить, а это не каждому под силу.
Нет необходимости контролировать работу SMDR (датчика массы воздуха) или TDPZ (датчика температуры холодильника).
Воздушный и топливные фильтры
Засорение может привести к вышеупомянутым проблемам, поскольку топливный и воздушный фильтры в Ford Mondeo не могут быть своевременно заменены.
Если двигатель удается запустить в холодном состоянии, будьте осторожны при работе в теплом режиме, если скорость не находится в диапазоне или стабильна.
Рассмотрите взаимосвязь между педалью акселератора и работой топливной и воздушной системы.
Когда водитель пытается запустить холодный двигатель, он нажимает на педаль акселератора, открывает дроссельную заслонку и увеличивает поток воздуха на ролики.
Эти действия остаются незамеченными ЭБУ, и устройство посылает сигнал о необходимости подачи большего количества топлива в цилиндры.
Это означает, что если двигатель Ford Mondeo в холодную погоду не продвигается вперед, значит, не хватает воздуха или топлива.
Устойчивая работа предварительно прогретого двигателя на холостом ходу объясняется тем, что в данный момент ему не требуется столько воздуха и топлива, как при первоначальном запуске.
Недостаточное количество топлива может быть вызвано засорением фильтров, трубопроводов или неадекватной работой топливного насоса. Это не создает необходимого давления в системе.
Основной причиной недостаточного количества воздуха является засорение воздушного фильтра.
Особенности проблемы на Форд Мондео с дизельным двигателем
Если дизельный двигатель Ford Mondeo не может запуститься в холодных условиях, помимо контроля топливного и воздушного фильтра, важно обратить внимание на работу насоса распыления топлива и состояние компрессии в двигателе, а также на другие операции в системе.
Почему важны измерения компрессии? Всем известно, что воспламенение смеси в цилиндре дизельного двигателя происходит благодаря высокой температуре, возникающей во время такта сжатия (когда поршень перемещается к TDC). Это означает, что воздух сжимается, температура повышается, топливо впрыскивается через форсунки и происходит воспламенение.
В автомобиле Ford Mondeo, где пробег между компонентами цилиндропоршневой группы двигателя большой, зазор уже завышен из-за износа, особенно в холодную погоду, и наибольшее его значение приходится на холодный агрегат.
При попытке завести автомобиль в таких условиях двигатель не создает необходимой компрессии, и, как следствие, топливно-воздушная смесь не имеет температуры для воспламенения. В результате двигатель слегка прогревается, и когда создается необходимая компрессия и температура, Ford Mondeo можно завести с пяти-шести попыток (если хватает аккумулятора).
В качестве решения, автомобиль можно завести с толчка (с прицепом). Если проблема связана только с компрессией, это поможет.
Но многие забывают о стартере! Фактически, если он неисправен и работает не на полную мощность, можно забыть о компрессии, необходимой для двигателя. Если вы не уверены в работе двигателя вашего Ford Mondeo, снимите и разберите стартер, очистите все контакты, замените смазку и попробуйте завести автомобиль снова.
Также обратите внимание, что если есть утечка топлива на топливоподкачивающем насосе, это первый признак утечки воздуха. То есть, если система всасывает воздух.
Не забудьте проверить насос низкого давления HPF. Он также может быть неисправен, и его ремонт решит проблему.
Обратите внимание на электромагнитный клапан (см. ниже). Из-под него может капать мазут. В этом случае следует заменить расположенное под ним уплотнительное кольцо. Однако, если обнаружена утечка из катушки электромагнита, клапан следует заменить.
Причина, по которой Ford Mondeo не заводится на холоде, может заключаться в сгорании электродов свечи зажигания. Форсунка просто выбрасывает топливо.
Также проверьте шнур питания лампы и напряжение лампы. Последние могут входить и выходить. Его трудно диагностировать сразу, так как кабель может перегореть в незаметном месте.
Чтобы открутить электромагнитный клапан, отсоедините кабель и ослабьте резиновый колпачок (есть бортик).
Открутите клапан и снимите его и фильтр за ним. Перед установкой смажьте новое кольцо свежим маслом.
Если у вас есть Ford Mondeo, который не холодит по какой-либо другой причине, пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Многие люди найдут вашу информацию полезной.