Сегодня трудно найти отрасль, на которую не повлияли бы разработки в области 3D-печати и 3D-моделирования. Автомобильная промышленность не является исключением. Производители по всему миру уже используют 3D-принтеры для проектирования и создания новых автомобилей.
В частности, многие автомобильные бренды используют 3D-печать для создания уникальных компонентов экстерьера и интерьера, которые было бы сложно и дорого производить традиционными методами.
Однако аналитики гарантируют, что растущее внедрение аддитивных технологий (послойное изготовление и составление объектов) в автомобильной промышленности не ограничится только тяговыми деталями автомобиля. Рынок 3D-печати в автомобильной промышленности вырастет до 2,5-3 миллиардов долларов США к 2023 году.
Каким образом технологии 3D-печати способны изменить отрасль машиностроения и что внедряется прямо сейчас?
Помимо прочего, технология протезирования в корне изменила подход к созданию новых компонентов для прототипов. Процессы стали проще и быстрее, а оригиналы — дороже.
Недостатки конструкции начали выявляться уже на ранних стадиях. Все это положительно сказывается на качестве автомобилей, которые в итоге производятся.
Например, компоненты безопасности автомобилей, такие как тормозные системы, теперь создаются с помощью таких отпечатков. Например, тормозной суппорт Bugatti в настоящее время считается самым крупным 3D-печатным титановым функциональным автомобильным компонентом в отрасли.
В ближайшем будущем технологии протезирования в проектировании и производстве автомобильных компонентов и нестандартные решения для формирования внешнего вида автомобилей (диски сложной геометрии, спойлеры) получат более широкое распространение.
В примере с печатью автомобильных компонентов внутри ремонтируемых узлов также стоит отметить удобство и потенциал технологии.
В настоящее время производители могут выпускать определенные детали и компоненты только партиями, а не индивидуально для конкретных потребителей.
Благодаря 3D-технологии компоненты можно изготавливать практически по заказу конечного потребителя. Это значительно снижает затраты для производителей автомобилей и сокращает время ожидания подходящих запчастей для конечного владельца автомобиля.
Перспектива развития 3D-технологий в автомобильной промышленности заключается в том, что все основные компоненты автомобиля могут быть напечатаны с нуля. Это относится не только к внешнему виду, но и к самому кузову и металлическим деталям.
Работы в этой области активно ведутся в разных странах, в том числе и в России.
Современные 3D-принтеры могут достичь этой цели благодаря новейшим технологиям, так как они могут печатать 3D-объекты с использованием металла, — говорит резидент Скоптехнопарка Дмитрий Миллер, исполнительный директор российской компании по 3D-печати REC. заявил Дмитрий Миллер.
Эксперт также сказал, что технология протезирования представляется бесспорным конкурентом для производителей автомобильных компонентов, которым в течение 10-15 лет придется отказаться от замены деталей на целые узлы.
LSEV — состоит из 57 деталей, напечатанных на 3D-принтере
По словам Д. Миллера, 3D-печать дороже, чем создание компонентов (например, горячее литье), но значительно дешевле, чем замена всего устройства.
Поэтому значительный всплеск развития дизайна и 3D-принтеров в ближайшие несколько лет может привести к значительному спаду в отрасли производителей компонентов.